ВЫЖАТЬ ИЛИ ВЫЖИТЬ — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС.

Крайние непостоянство и неопределенность налогов и сборов
можно компенсировать только их радикальным снижением.

Народная мудрость иногда просто обескураживает своей точностью, открывает нам глаза на то, что происходит вокруг. Нужно только о ней не забывать. Поговорка: «Кто везет, того и погоняют» из их числа и очень злободневна.
Сегодня с высоких трибун мы постоянно слышим о том, что налоговое бремя не увеличивается и увеличиваться в ближайшие годы не будет, но так ли это на самом деле? Давайте вместе присмотримся к происходящему: Начнем хотя бы с введения платы с грузовиков («Платон» — плата за тонны). Водители возмущались, но решение, что называется, было продавлено, а уже сегодня можно услышать о том, что собраны миллиардные средства.
Пиррова победа похоже воодушевила организаторов этой акции и уже раздаются голоса об удвоении тарифов, начиная с нового года!
Уместно задаться вопросом: «На чьи плечи уже легло и еще ляжет это бремя? Перевозчики, недолго думая, переложили его на плечи производителей. Тарифы на перевозки были в очередной раз повышены и дело с концом. Производители, хоть и не возмущались открыто, но это совсем не значит, что они с этим согласились. Просто в очередной раз напряглись, задавшись вопросом: «А в чем собственно разница между сбором и налогом?» Ответ — никакой, точнее она, конечно, есть, но только находится уже в другой плоскости, называемой манипуляцией сознания. Нас убеждают в том, что сбор-это не налог. Звучит-то по-разному, а то, что на деле это синонимы для кого-то совсем неважно?
Не лишне помнить также, что в стране с «махровой» коррупцией нет никакой уверенности в том, что даже собранные средства не будут разворованы и дойдут до финансирования объявленных целей.
Сегодня в разгаре компания по увеличению кадастровой стоимости (а значит и рыночной) земли от двух до шестнадцати раз! В спешке и от фонаря назначается (баснословная) кадастровая стоимость на всякую недвижимость, даже на ту, что уже давно вышла из пользования. Чувствуется, что изменения не подготовлены и неразбериха только нарастает.
Похоже, выборы прошли, и кто-то спешит наверстать упущенное время. Понятно, что все это делается с одной целью — усилить налогообложение, пополнить казну.
То, что творится в торговле уже начинает выходить за рамки здравого смысла: на ряд товаров волевым решением назначены цены, не окупающие затраты на хранение и их реализацию. Таких наименований уже больше десятка. Не может не вызывать удивления, что в этот список попали даже табачные изделия! (Видно, что лобби свое дело делает). Дошли до того, что на пачках сигарет указывают цену реализации?! Кассовые аппараты в срочном порядке меняются на новое оборудование (ЕГАИС), еще более дорогостоящее (200 тыс.за единицу). На фоне падения покупательского спроса (особенно в провинции) доходы торговли устремились к нулю.
Очередным шагом правительства на уже проторенном пути стало введение так называемого курортного сбора на отдыхающих.
Одним из главных аргументов для его введения выставляется — наличие подобных сборов в некоторых странах зарубежья, однако кто сказал, что ИМЕННО это нам нужно перенимать? Давайте перенимать что-то более полезное и (к стати)есть что перенимать. А у нас получается как в известном мультфильме режиссера Бориса Дежкина «Чиполино», когда император жалуется: «Доходы нашего государства уменьшились. После того, как был введен налог на воздух вы стали меньше дышать — это возмутительно! Кроме того, вводится налог на осадки: за обыкновенный — дождь-100 лир, за проливной дождь 200 лир, с громом и молнией-300 лир»
В нашем случае может получиться и так, что количество отдыхающих, которое будет напугано этим сбором и просто не поедет на курорт, снизит даже уже достигнутый уровень поступлений настолько, что можно будет только пожалеть об этом шаге. Так, к примеру, уже было с повышением налога на индивидуальных предпринимателей (ИП). Не забыли?
Похоже на то, что правительство только входит во вкус и следует ожидать новых «нанотехнологий» по относительно честному отъему денег у населения.
Параллельно с этим растут тарифы на газ, электроэнергию, на услуги проектантов, топосъемщиков, архитектуры, юстиции, нотариусов. На металл, цемент, строительные и другие материалы, горюче-смазочные материалы, семена, удобрения, на обслуживание техники, запчасти и т. д. Однако даже говорить об этом как-то не принято, несмотря на то, что для экономики это очень накладно.
Что в такой ситуации остается делать производителю? По логике вещей он должен был сделать то же самое, что сделали перевозчики: переложить это бремя в цену продукции. Однако фокус в том, что производитель не может этого сделать, так как у потребителя уже и без того низкая покупательная способность и он скорее ждет понижение цены, нежели ее повышения. Если верить средств — вам массовой информации, то только за последние полгода покупательная способность упала на 20 процентов.
Кто остался крайним в этой цепочке? Правильно. Производитель, ибо именно ему приходится брать на себя дополнительные издержки (именно на нем все и держится),однако у всего есть и свои пределы и судя по ситуации, вскоре можно ожидать очередную серию банкротств производителей и погружение бизнеса в тень. Перечисленные выше элементы, приводят к увеличению себестоимости производимой продукции, тем самым к уменьшению прибыли и следовательно замедлению и без того невысоких темпов развития (если они еще есть). Пропорционально снижается и налогооблагаемая база.
Но и этим дело не ограничивается. Так, в течении 2016 года уже четырежды по решению какой-то непонятной комиссии насильственно поднимались минимальные заработные платы. И это происходит в стране с рыночной экономикой. Или подобные действия уже стали рыночными? А как же тогда рынок труда? Он что, отменяется?
Это уже смахивает на конвульсии, то есть отчаянные попытки любой ценой поддержать рыночный спрос не рыночными методами, пополнить бюджет. Пора бы с этим тоже разобраться.
Кроме того, в последнее время по внешним признакам административные и фискальные органы получили негласную команду собирать деньги во чтобы то ни стало, со всего что движется и не движется. Бог весть как насчитают, а потом говорят: «Заплатите, а то будем копать до тех пор, пока не накопаем, тогда будет еще хуже». И бизнес платит, знает, что лучше не связываться. Действительно будет хуже. Это уже проходили.
Иногда создается впечатление, что наша налоговая система устроена так, чтобы предпринимателю доставить как можно больше головной боли. Так, чтобы выжить, чаще всего нужно заниматься разными видами деятельности сразу ( один вид поддерживает другой), однако такую предприимчивость налоговое законодательство запрещает. Такое возможно только при организации другого предприятия. Никому нет дела насколько все, затрудняется: нужно содержать разные штаты сотрудников, система управления усложняется. Сама налоговая система относится с большим подозрением к таким родственным предприятиям, хотя сама их породила. А не проще
четко разделить виды деятельности в рамках одного предприятия и вести раздельное налогообложение по каждому виду деятельности раздельно? Гораздо проще для всех, только кто изменит налоговое законодательство?
Ясно, что налогосборовые отчисления, цены на энергоносители и товарно-материальные ценности продолжают безудержно расти, однако нас убеждают: не верьте самим себе, все нормально и даже банкротство для вас наступит безболезненно. Главное в это верить. Прямо гипноз какой-то.
Глядя на наших высоких руководителей порою диву даешься, как они безграмотно себя ведут. Взять хотя бы благую весть о том, что в стране получен небывалый урожай. Да об этом нужно молчать в тряпочку и думать только о том, как и куда его пристроить по достойным ценам. Кстати в странах мира с такой информацией поступают очень осторожно. Она не разглашается на каждом углу.
Аналитикам простительно, пусть себе анализируют, у них всё равно точных цифр нет, а вот чиновникам прощенья не будет. Не уже ли не понимаете, что объявляя о высоком урожае, вы даете соответственно мощный сигнал рынку, а он в свою очередь снижает цену на нашу продукцию. Не понимаете или делаете это умышленно, но рынок рассуждает так: раз собрали большой урожай, то можно цены и приспустить. Понимаю, что вам хочется показать «свою» работу, хотя к ее результатам порой вы имеете призрачное отношение-это заслуга бизнеса. Полюбуйтесь, до чего докричались. Сегодня цены на рынке зерна не адекватны затратам на выращивание: если еще в прошлом году цена на зерно пшеницы составляла порядка 10-11рублей, то сейчас она едва перевалила за 8 рублей, хотя из-за увеличившихся расходов и инфляции она должна быть на уровне хотя бы 12-13 рублей.
Если уж так случилось, и конъюнктура рынка ослабла, поддержите своего сельхозпроизводителя госзакупками, чем угодно, только сделайте это (по уму) своевременно. Ситуация потянула за собой вниз цены и на другие виды продукции (подсолнечника, кукурузы и т. д.). Нетрудно подсчитать каких доходов уже лишилось сельское хозяйство, так что совковые привычки бахвальства и победных реляций слишком дорого обходятся сельхозпроизводителю и с ними пора заканчивать. Кстати во время санкций пристроить ту же пшеницу по достойным ценам не так-то просто, но усилий со стороны чиновников что-то не заметно. Конечно, ударять себя в грудь на трибуне гораздо проще. И тут невольно приходят на ум слова из песни, которые можно обратить к нашим чиновникам: « Будь или не будь, делай же что-нибудь!»
Всякие субсидии в четвертом квартале текущего года по-тихому отменены из-за отсутствия средств в бюджете. Так называемая погектарная поддержка сельхозпроизводителям сегодня составляет 300 рублей на гектар, а для того, чтобы вырастить урожай (хотя бы зерновых) необходимо затратить 30-40 тысяч рублей на гектар, а то и больше. Судите сами, но у меня язык не поворачивается назвать такую поддержку поддержкой? Но даже и на нее рассчитывать сегодня (как объявили) не приходится, а сев уже начался и нужны деньги. Загляните за рубеж, господа, узнайте, как там поддерживают своего сельхозпроизводителя (минимум 13 тыс./га). Вот какой опыт следует перенимать, хотя бы с прицелом на будущее.
А теперь представьте себе картину: с одной стороны обвалились цены, с другой растут налоги, сборы, поборы, усиливает давление коррупция и т.д., а помощь со стороны государства находится в пределах бухгалтерской ошибки. О каком импорт замещении, о каких инвестициях и развитии вообще можно говорить в такой ситуации? Поговорить, конечно можно, да толку-то, что? Нам увлекаться победными реляциями не только рано, но и вредно. Давайте копнем чуть глубже, отойдем от набитых средствами массовой информации клише. Картинка проявится в несколько другом свете. В самом деле, Россия всегда была и остается аграрной страной с размером пашни, уступающем только США (185 млн.га) и Индии (160 млн.га). У России 134млн.га. Доля обрабатываемых земель в общем земельном фонде составляет (%), Индия-57.1;США -19,6.У России только 7,8. Это означает, что у нас еще сохранился значительный резерв земель. При этом у других стран такого резерва практически не осталось. Однако это далеко не единственный неиспользованный нами резерв. Так Россия производит 22 млн.тонн минеральных удобрений, 85 процентов из них уходят за рубеж и лишь 15 процентов остаются для наших полей. И нам же достается загрязнение природной среды, да переполненные шламонакопители с отходами от производства удобрений. Нетрудно подсчитать сколько прибавила бы наша пашня, если бы картинку перевернуть. При этом на один гектар обрабатываемой земли нами сегодня используется около 38 кг/га действующего вещества, тогда как аналогичный показатель в Европе и США составляет 130-140 кг/га.
Отсюда и средняя урожайность по Европе составляет 72-79 ц/га, а у нас в два-три раза меньше. Вот где резервы! Получается, что своими руками создаем себе конкурентов вместо того, чтобы самим производить больше и становиться конкурентоспособными. А пока под храп правительства обогащаются только производители минеральных удобрений, доводя цены на них до баснословных, а потом еще и заявляют, что сельхозпроизводители виноваты сами, не берут удобрения. Сегодня цены на удобрения колеблется от 20 до 30 тысяч за тонну при цене на зерно 8 тыс. Лукавая позиция и добавить к ней нечего.
Пора уже заметить также, что в отличие от зерна (эмбарго, пошлины), почему-то на удобрения ни разу не было применено никаких обременительных мер? Странно.
И здесь предвижу возражения какого-нибудь коррумпированного правительственного чиновника, который давно держит в рукаве вопрос типа». А вы знаете, сколько средств производители удобрений отчисляют в бюджет?» Знаем ,равно как и понимаем ,что для такого чиновника трудно подсчитать, сколько бы могло поступить в бюджет средств, если бы эти удобрения попали в нашу землю и дали прибавку урожая. Посчитайте и удивитесь. И это не все: увлекшись бравадой наших скромных достижений, мы совсем выпустили из виду такую отрасль как семеноводство. Этот стратегический прохлоп еще долго будет бить нас не только по самолюбию, но и по карману. Кроме того, трудно себе даже представить, что будет с сельским хозяйством, если вдруг нам откажут в поставке семян из-за границы, а ведь семеноводство в СССР было очень развитым. Сегодня наука потеряна, а по корпусам, в прошлом суперсовременных семенных заводов гуляет ветер. Те, кто завалил эту отрасль сегодня даже значительно продвинулись по служебной лестнице. Не даром о нас иногда говорят, что мы «страна парадоксов». На полях успешных хозяйств в России, трудно заметить технику Российского производства. И это можно отнести еще к одному серьезному прохлопу. Не хочется повторяться, но ситуация примерно такая же как и с семенами.
Остается добавить в общую картину отсутствие современных технологий выращивания растений, средств защиты от вредителей и болезней, посадочного материала семян, элитного поголовья скота и птицы, рыбы и кормов, для нее и т. д. Умышленно не стану продолжать дальше цепочку проблем производства сельхозпродукции. Всего по отрасли я их насчитываю порядка двух десятков. Одно меня беспокоит больше всего, что серьезно ими никто не занимается, если и принимаются какие-то меры, то они больше похожи на разовые акции, компании, часто попахивающие популизмом: сегодня одно, завтра другое, а продуманной, последовательной политики (стратегии) развития отрасли сельского хозяйства в целом как не было, так и нет. Жаль.
Смею надеяться на то, что я убедил вас в том, что когда мы уделяем чрезмерное внимание своим достижениям, похоже наше сознание упускает из виду насущные проблемы, о которых мы должны заботиться в первую очередь. К стати, психологи подтверждают, что такое имеет место быть (см. Брайан Трейси «Достижение максимума»). И об этом следует вспомнить. При нормальной сельхоз политике потенциально Россия может нарастить урожай зерновых с нынешних 80-95 млн. тонн до 180,а то и до 200 млн. тонн. И это реально сделать, однако механизм нужно отладить.
В последнее время руководство края было озабочено открытыми выступлениями фермеров. Сколько суеты потери времени и нервов с обеих сторон. Все силы были брошены на погашение конфликта: была создана специальная рабочая группа, проведено несколько мероприятий, работа продолжается с каждым участником демарша. Одно упускается из виду: в чем причина назревшего недовольства? А она в том, что:
1.Управления сельского хозяйства на местах, как звено управления, не работают, ситуацией не владеют, мер никаких не принимают.
В целом структура управления отраслью не достроена, поэтому дает сбои и никакие комиссии, рабочие группы исправить кардинально ситуацию не смогут и поэтому рецидивы неизбежны.
2.Коррупция пронизала все аспекты нашей жизни настолько, что сковывает решение всех вопросов повседневной жизни и нашего развития. Нужны системные изменения. Есть хорошая фраза (жаль не помню автора): «Успех любого дела зависит от множества продуманных мелочей».
Возвращаясь к теме увеличения налогосборового бремени, поддержу мнение тех, кто считает, что правительство допускает стратегическую ошибку: вместо того, чтобы увеличивать налогооблагаемую базу за счёт развития производств и таким путем наполнять бюджет, оно пошло по пути наименьшего сопротивления, т.е. повышения налогосборового бремени, что приводит к уменьшению этой самой базы (как не хитри) и загоняет ситуацию в тупик, ибо, чем больше это бремя, тем меньше будет налогооблагаемая база, а значит и отчисления в бюджет.
Правило пирога гласит: «Прежде чем делить пирог — увеличьте его». И это ясно, как божий день. Не всем, однако. Эту проблему гораздо более эффективно решать обратным путем, то есть, уменьшением ставок налогосборового бремени. В результате гражданам и бизнесу становится выгодно проявлять экономическую активность, так как налоги не обременительны. Количество плательщиков резко увеличивается. Вступает в действие правило: «Заплатил налоги — сплю спокойно». В результате суммарные поступления в бюджет тоже увеличиваются. Выгодно и государству и плательщикам. В заключении замечу, что в этом случае правительству должно хорошенько поработать над тем, чтобы убедить граждан в том, что именно такой компромисс является наилучшим выходом для всех.
Россия великая страна и она просто обязана иметь великую экономику, в том числе и современное сельское хозяйство.

Октябрь 2016 год

Добавить комментарий

  • Форель свежемороженная
    Форель свежемороженная
  • Рыбалка и отдых
    Платная рыбалка. По всем вопросам звонить по телефону 8918-47-46-983
    500руб.
  • Рыба
    Имеется в продаже живая прудовая рыба:зеркальный карп, толстолобик, амур. По всем вопросам обращаться по телефону 886155-39-3-06.
  • Кукуруза
    Урожай кукурузы в 2020г. составил 2791т
  • Подсолнечник
    Урожай подсолнечника 2020 г. составил порядка 600 тн.
  • Пшеница
    Объем убранного урожая озимой пшеницы в 2020 г. составил порядка 3373 тонны ,
  • Рапс
    Объем составляет 589 тонн. Цену уточняйте.
Телефон горячей линии
8-86155-39-3-06