Рецепт для успешной державы

21150099Большая и мощная страна, независимое, самостоятельное государство — именно этот смысл вклады-вается в короткое и емкое слово держава. Россия в полной мере соответствует значению этого слова.
Из истории мы знаем какими усилиями и какой ценой Россия собиралась и отстаивалась, какие ката-клизмы переживала. Именно история дает нам возможность понять, что борьба за нашу державу не за-кончилась и мы не можем почивать на лаврах. Желающих поучить нас жить и воспользоваться нашими природными богатствами меньше не становится, а принцип, заведенный в природе: «выживает сильней-ший» продолжает действовать неотвратимо.
В этой связи не может не беспокоить тот факт, что средства массовой информации, чиновники, слов-но сговорившись, денно и нощно трезвонят о наших «достижениях», напрочь забывая о недостатках и проблемах, не подвергают их анализу, не содействуют поиску решений. Создается впечатление, что мы разучились смотреть правде в глаза, а история нас ни чему не научила. Очень опасная тенденция…
Напомню лишь некоторые моменты: конфликт на Украине тлеющий у наших границ, того и гляди может разгореться. Он уже стоил и еще будет стоить нам немалых денег и хорошо, если только денег. Такого масштабного противостояния на международной арене Россия еще не знала. Один блок НАТО чего сто-ит. Сюда же Сирия, кризис, санкции и так далее, а рассчитывать все больше приходится на себя.
Вопрос в том, чем отвечать на эти вызовы?
Конечно отрадно, что с 2013 года число россиян, считающих себя жителями великой державы (патрио-тов), возросло с 10 до 57 процентов, а еще 31 процент уверены, что Россия станет великой в ближайшие 15-20 лет (источник ВЦИОМ). Это конечно хороший актив, но этого недостаточно для того, чтобы смот-реть в будущее с уверенностью.
Фундаментом для гарантированного будущего может служить только конкурентоспособная экономика, коей мы пока (увы)не обладаем.
Большинство отраслей, начиная с науки, находятся в глубоком застое и на этом фоне разговоры о ло-комотивном статусе отрасли сельского хозяйства, кроме улыбки ничего вызывать не могут. Локомотивом должны быть наука, тяжелое машиностроение, электронная, химическая и т. д. промышленности и толь-ко после них сельское хозяйство и если это не так, то перекосы нужно немедля устранять. Это аксиома…
Да и если разобрать по косточкам структуру самих успехов в сельском хозяйстве, то кричать-то нужно по-тихому: своей сельхозтехники нет, семян нет, инсектицидов, гербицидов и других пестицидов нет, со-временных технологий нет,85 процентов удобрений вывозим за рубеж (при явном недостатке для соб-ственных нужд), дизтопливо, электроэнергия, газ-втридорога, (да еще попробуй подключись) и т. д.,и т.д.
Структура управления отраслью сельского хозяйства (вертикаль)выстроена лишь формально. Первич-ное звено, управления сельского хозяйства на местах(УСХ), практически выпало из управления. От того и демарши фермеров случаются и будут случаться. С землей неразбериха и никакие компьютерные тех-нологии почему-то не помогают. Вместо того, чтобы сделать ставку на скооперированное фермерство (как на более эффективную форму работы на земле, как это сделано во всем мире), ставка ошибочно делается на до безрассудства разбухшие агрохолдинги. Дело дошло до того, что правительство вынуж-дено объявить многие из них системообразующими со всеми вытекающими последствиями. Сегодня ре-ализация сельхозпродукции (малый и средний бизнес) идет только через перекупщиков. Инвестиционный процесс (несмотря на разговоры) не налажен, административным препонам по-прежнему не видно конца. И если на все перечисленное выше, наложить махровую коррупцию, то картина процентов на 70 будет похожа на реальную. Сама же борьба с коррупцией обречена продолжаться бесконечно уже потому, что ведется она не с причиной коррупции, а с ее последствиями…
В таких условиях, о производительности труда, о снижении себестоимости, о конкурентоспособности, а тем более о победных реляциях как-то даже говорить некорректно.
Кажется, нет ничего проще: сформулировать проблему, разработать план и воплотить его в жизнь. Так не получается. На деле все выглядит как в старые добрые времена: пошумели, провели какую-то компа-нию. Результаты не так уж и важны, главное пошуметь. Забыли. Готовим новую компанию и т.д. Пороч-ная практика…
Державе нужна не кампанейщина, а каждодневная, освященная разумом, целенаправленная работа.
Возьмем свежий пример-систему сбора денег «Платон». С виду благое дело: решаем проблему плохих дорог, но как? Фактически-то деньги собираются не с водителей грузовиков, а с собственников грузов, то есть с производителей продукции. Водители являются всего лишь промежуточным звеном, оказывающим услуги по перевозке и если им увеличивать платежи, то они автоматически увеличивают тарифы. Эта волна катится дальше. К примеру, если перекупщик в прошлом году платил производителю зерна пше-ницы 11тысяч рублей за тонну, то в этом году (в том числе с учетом новых тарифов за перевозку) 8тыс.рублей. Так кого гнобим? У сельхозпроизводителей уже и так рентабельность на уровне бухгалтер-ской ошибки, а повышать цены на свою продукцию они не могут по разным причинам, в том числе и по причине низкой покупательной способности населения. Вывод: Платон снижает рентабельность всем, кому принадлежат грузы, а не водителям. Круг замкнулся…
Однако средства массовой информации (вместо того, чтобы вникнуть в суть дела) уже раструбили о том, что найден чуть ли неиссякаемый источник средств для ликвидации проблемы плохих дорог. Ока-зывается, главное не забывать повышать платоновские сборы. Очередная компания (глупость)запущена. Логика проста: поправляем дороги, ну а то, что гнобим экономику уже не важно, главное провести оче-редную К о м п а н и ю….
Скажете другого выхода нет? А как вам такой путь? Развиваем экономику и за счёт увеличивающейся налогооблагаемой базы, приводим в порядок дороги?..
Случай с «Платоном «-это конечно частный случай, но он ярко характеризует подходы и стиль работы нашего правительства в целом…
И все-таки, какое меню можно предложить державе, чтобы она становилась более успешной?
Начнем с того, что еще А. Эйнштейн говорил, что «ни одну проблему нельзя решить на том уровне, где она возникла».
Грех было бы не воспользоваться такой подсказкой, она наводит на мысль, что при решении проблем в первую очередь нужно обращать внимание на систему управления, т.е. на ее устройство (структурную схему) …
Последуем совету великого гения и обратим внимание на структурную схему исполнительной ветви власти Российской Федерации.
Она представляет из себя простую вертикаль, нацеленную сверху вниз. То есть решения принимаются наверху ее вышестоящими органами. Эти решения обязательны ((по закону) для исполнения всеми структурами более низких уровней, вплоть до местного. Однако при этом проблемы, возникающие внизу остаются без должного внимания, так как не обязательны для решения (по закону) потому, что в струк-турной схеме вертикали исполнительной ветви власти нет вертикали, направленной снизу-вверх, а значит нет и обратной связи. Двигаться по существующей вертикали снизу-вверх, которая заточена для работы сверху вниз не получается. Так вот и застревают проблемы на том уровне, где они возникли, так вот и происходит накопление нерешенных вопросов и тормозится развитие самой державы. Это приводит (не может не приводить) к конфликтным ситуациям.
Именно здесь и находится место разрыва, именно здесь теряется (так и не окрепнув) обратная связь в системе исполнительной ветви власти и народа. Этот разрыв и необходимо устранить. Установить-таки эффективную обратную связь!
Сегодня одни говорят, что нужно оживить политическую систему, другие — что нужно изменить экономи-ческий курс, сменить стратегии, догоняющие на опережающие, улучшать законы и добиваться их испол-нения, изжить коррупцию и так далее.
Следует признать, что все они правы, но единодушны только в одном: нужны реформы…
Однако с чего начать? Кто и как их будет проводить, какой прогнозируется результат? Пока не ясно…
Углубленный анализ причинно-следственных связей приводит к мысли о том, что начинать нужно в первую очередь с реформы исполнительной вертикали власти, так как именно она и только она мо-жет стать сердцевиной всех других реформ в стране, в том числе и диверсификации экономики.
Для осуществления такой реформы необходимо сделать всего два шага.
ПЕРВЫЙ ШАГ
Поскольку исполнительная вертикаль власти самостоятельно не справляется и тормозит развитие государства, предлагается ввести в структурную схему вторую вертикаль, которая займется организаци-ей решения возникающих проблем, и назвать ее вертикалью продвижения проблем.
Исполнительная ветвь власти из вертикали превращается в кольцо, что обеспечивает круговорот про-блем с одновременным и обязательным их решением под воздействием силы закона.
ВТОРОЙ ШАГ
С целью обеспечения эффективной работы инновационной схемы исполнительной ветви власти вер-тикаль продвижения проблем преобразуется в центр анализа, распределения и контроля (ЦАРиК).
Центр анализа, распределения и контроля – это нечто похожее на тот центр, который организовывает-ся для общения президента с народом, но усиленный аналитиками, юристами, другими специалистами и работающий на постоянной основе.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Допустим, что возникла некая проблема, которую необходимо решить. Заявитель в письменном или электронном виде направляет ее в Центр анализа, распределения и контроля, где она фиксируется, ана-лизируется и, исходя из сложности, сразу направляется на тот уровень исполнительной вертикали вла-сти, который уполномочен ее решить.
Заявитель при этом ставится в известность о дате регистрации и контрольном времени решения, та-ким образом «хождение по мукам» отменяется.
Если проблема решена, то звено исполнительной вертикали власти, решавшее проблему, информи-рует об этом Центр анализа, распределения и контроля. Он, в свою очередь, информирует об этом за-явителя, заявитель дает письменное или электронное подтверждение о том, что проблема действительно решена. На этом процесс решения заканчивается.
В том случае, когда по истечении контрольного времени проблема оказалась нерешенной, Центр ана-лиза, распределения и контроля автоматически, ни с кем не согласовываясь, поднимает решение этой проблемы на ступеньку выше по исполнительной вертикали власти, вплоть до президента. Заявитель при этом ставится в известность.
При этом чиновники могут остановить движение проблемы наверх только одним способом — решить ее. Заявитель здесь — главная фигура, главный приоритет — решение проблемы.
Вся суть состоит в том, что все возникающие проблемы будут решаться уже по пути движения к пре-зиденту, а до него дойдут только те, которые должны быть решены на президентском уровне.
Инновационная схема исполнительной ветви власти позволяет:
1. Устранить саму причину коррупции, повысить коэффициент полезного действия и ответственность чиновников.
2. Наладить непрерывный процесс решения возникающих проблем, вовлекая граждан и бизнес в ак-тивное участие в жизни страны, воздействуя на апатию, повышая доверие к власти и тем самым активи-зируя процесс строительства гражданского общества.
3. Улучшить качество работы исполнительной ветви власти в целом и как результат — значительно повысить конкурентоспособность страны.
При этом модернизацию исполнительной ветви власти можно рассматривать еще и как ниточку, потя-нув за которую, позже можно приступить к прогрессивным изменениям и в других ветвях власти.
Именно власть, и в первейшую очередь она, должна работать как хорошо отлаженный механизм, тогда и конкурентоспособность, а значит наше безбедное и обустроенное будущее будет гарантировано.
Такое вот меню предлагается для того, чтобы наша держава с каждым днем становилась все более успешной.

Добавить комментарий

  • Форель свежемороженная
    Форель свежемороженная
  • Рыбалка и отдых
    Платная рыбалка. По всем вопросам звонить по телефону 8918-47-46-983
    500руб.
  • Рыба
    Имеется в продаже живая прудовая рыба:зеркальный карп, толстолобик, амур. По всем вопросам обращаться по телефону 886155-39-3-06.
  • Кукуруза
    Урожай кукурузы в 2020г. составил 2791т
  • Подсолнечник
    Урожай подсолнечника 2020 г. составил порядка 600 тн.
  • Пшеница
    Объем убранного урожая озимой пшеницы в 2020 г. составил порядка 3373 тонны ,
  • Рапс
    Объем составляет 589 тонн. Цену уточняйте.
Телефон горячей линии
8-86155-39-3-06